Mercedes C-Class. Новый или рестайл?
Новый C-Class 2019 пережил рестайлинг, и хотя внешних отличий от предыдущей версии не так уж много, внутри прячутся интересные новшества. Например, С-класс можно теперь смело называть гибридными автомобилями. Но об этом позже, а пока…
Снаружи
Перед нами та же платформа и тот же кузов. Mercedes C-Class по-прежнему выглядит, как компактный S-класс. И этот подход немцев, когда все три седана выполнили в одном стиле, заставил покупателей по-новому посмотреть на С-класс и Е-класс.
В частности, в Украине это вывело модель на новый уровень продаж. Да, конечно, бестселлером (по всему миру – около 415 тысяч экземпляров лишь за прошлый год) она не стала, и, пожалуй, как в Европе, никогда не станет. Но к 2018 году C-Class догнал по продажам BMW 3 Series и Audi А4, которые сейчас заметно дешевле Мерседеса.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
После рестайлинга модель получила новые бамперы, новую фальшрадиаторную решетку, новую оптику. Светодиодные дневные ходовые огни есть уже в базовой комплектации, а за доплату можно получить не только полностью светодиодные фары, но и «волшебный» MULTIBEAM.
Внутри
Салон также подогнали под современные тренды и слегка освежили. Здесь появился новый –сияющий – руль, 12.3-дюймовая цифровая приборная панель, увеличенный до 10.25 дюйма центральный экран (хотя прежний, 7-дюймовый, также остался в строю), новые мультиконтурные кресла. Даже в простых версиях за счет хромированных деталей салон стал выглядеть ярче: акценты от фирменной солидности сместились на пару шагов к гламуру.
Могут ли такие метаморфозы стать помехой для выбора автомобиля теми, кто не является сторонником такого подхода? Думаю, нет: просто берите черную, с черным салоном, и издалека вы будете выглядеть, как в S-Class! Попадание будет стопроцентным, если закажете внешний стайлинг в версии Exclusive – модель в таком исполнении очень напоминает «старшего брата».
Оборудование
Многие опции доступны теперь уже в базовом исполнении: например, система KeyLess, светодиодные элементы в оптике и несколько систем безопасности. Поэтому если комплектация «бубен» слегка подорожает, то это, в принципе, не будет означать, что автомобиль уж очень подорожает для клиентов. Мы пока ничего не знаем о новых ценах, но лично я очень надеюсь, что импортеру удастся сдержать цену в тех же рамках, что и раньше. Это, я бы сказал, жизненно важно с учетом того, как демпингуют сегодня конкуренты.
Если вы пересядете сюда с дорестайлинговой версии или с любого Мерседеса прошлых годов, то больше всего вас удивит мультимедийная система. Да, к технологиям, представленным в последнем А-классе, ей еще нужно дорасти. Видимо, будем ждать нового поколения. Здесь еще нет сенсорного дисплея, а голосовое управление доступно совсем не для всех функций. Но, с другой стороны, меню получило обновление и более яркий интерфейс, есть куча новых функций и, конечно же, возможность подключать смартфоны. Что важно, так это быстродействие всей системы: если не учитывать «подтупливание» навигации, вся она работает действительно шустро.
Вслед за Е-классом «младший брат» получил полный пакет безопасности, включая условный автопилот. Кроме удержания в полосе Mercedes С-Class «умеет» обгонять с перестроением при включении поворота, а его активный круиз-контроль подстраивается под ограничение скорости на дороге.
Задний ряд и багажник
По меркам класса эта модель – большой автомобиль. И по габаритам (длина составляет 4793 мм, ширина – без зеркал – 1810 мм, высота – 1442 мм), и по размеру колесной базы (2840 мм). Усаживаясь на заднем ряду «сам за собой» (мой рост – 193 см), могу точно сказать, что места здесь больше, чем на заднем диване у Audi A6 уходящего – C7 – поколения. Там внутри было чуть-чуть теснее. Несмотря на то, что А6 играет в одном дивизионе со «старшим» Е-Class.
Но это не означает, что здесь слишком много места. Нет, ногами я все-таки почти упираюсь, да и для головы места даже не впритык, а еще меньше. Возможно, все дело в дизайне – в покатой крыше и мягких красивых сиденьях. Наверное, специалисты марки просто не могут (не хотят?) прогнуться под требования большинства и сделать второй ряд безлико-практичным. Поэтому C-Class даже теснее, чем тот же Volkswagen Passat или Skoda Octavia.
В случае же багажника интересы дизайнеров и конструкторов, похоже, совпали. Подтянувшись под пропорции S-класса, четвертое поколение С-класса (похоже, случайно) получило довольно большой (480 л) по меркам класса багажник.
Как едет
Интереснее всего мне было опробовать версию С 200. Во-первых, она у нас самая продаваемая, во-вторых, в ней установлен абсолютно новый двигатель. До рестайлинга здесь был турбированный двухлитровый мотор на 184 л.с. и 300 Нм момента (такой автомобиль разменивал первую «сотню» за 7.3 с). Сейчас ту же мощность выдает уже 1.5-литровый мотор (хотя максимальный крутящий момент снизился до 280 Нм; упражнение на разгон новый С 200 проделывает за 7.7 с). И этот двигатель не совсем обычный. Фактически это гибридная силовая установка.
Немцы всячески пытаются откреститься от этого слова – «гибрид». Но суть от этого не меняется: здесь установлена 48-вольтная батарея емкостью 1 кВт/час и стартер-альтернатор с ременным приводом, который может не только запускать двигатель, но и используется во время ускорения, добавляя 14 л.с. Кроме этого, при замедлении ДВС может полностью отключаться, а в этот момент аккумулятор подзаряжается. Разве это не гибрид?
Здесь «очень активная» система Start/Стоп, но благодаря ременному приводу запуск двигателя происходит практически незаметно, да и едет машина за счет «электробуста» очень даже резво – для города именно то, что нужно.
С 300
Все эти новшества, конечно, очень интересны, и я ни на секунду не сомневаюсь, что они помогут конкурировать Mercedes с малолитражными версиями Audi и BMW. Но, по моему мнению, весь потенциал этой платформы с таким мотором раскрыть, конечно же, нельзя. Куда гармоничнее кажется версия С 300. Если раньше 2-литровый бензиновый турбомотор выдавал 245 л.с. и 370 Нм крутящего момента, то после рестайлинга он получил дополнительные 13 сил: 258 «лошадей» и те же 370 Нм. Как итог, 5.9 с до первой «сотни». Эту динамику уже начинаешь чувствовать. И восхищаться настройками шасси и руля.
На немецких дорогах С 300 едет великолепно. В приоритете здесь, конечно же, комфорт, но при этом и рулится автомобиль очень хорошо. Мне нравится достигнутый инженерами баланс: без лишнего перевеса в сторону утомительной спортивности.
Спереди у автомобиля установлена двухрычажная подвеска и, как и раньше, опционально доступна пневматика AIRMATIC. Ну а в тестовых автомобилях – новая адаптивная подвеска с тремя режимами настроек, а также автоматической подстройкой под стиль езды водителя.
На немецком асфальте подвеска работает очень плавно и тихо. Конечно же, остается вопрос, будет ли она на наших дорогах такой же. Уровень шумоизоляции очень высокий: все шумы от дорожного покрытия урезаны, то, что все-таки «пробивается» – это негромкие шумы от боковых зеркал. Но они появляются на скорости от 130 км/час. С этой точки зрения автомобиль очень тихий и приятный.
Mercedes-AMG C 43
Но еще же и есть купе! После рестайлинга двигатель разбогател на 23 л.с. и теперь выдает 390 «лошадей» и 520 Нм момента (упражнения «до первой сотни» – за 4.7 с). Лайт-версия настоящего С 63 по-прежнему не слишком ультимативна и вполне сойдет за автомобиль для движения по городу. В обычном режиме купе C 43 очень сдержан и аккуратен, но достаточно включить режим «Спорт Плюс», как автомобиль начинает сходить с ума: кричать выхлопом, нервно дергаться при прикосновении к газу и жестко отстукивать все неровности. Такая себе агрессия по запросу.
Итоги
Интересный автомобиль. И если однажды у нас появятся дороги, я бы даже рассмотрел его как вариант для покупки. Из недостатков – тесноватый салон и немалая для этого класса цена. Из плюсов – отличный баланс комфорта и драйва, а также имидж бренда.
Обсуждение тест-драйва C-Class
подождем, пока кто-то начнет продавать и разбивать их в США и оттуда брать за полцены от здешних цен :-)
а так - очень стильная машина. Унификация точно идет на пользу С и Е классам. Хотя собственники S'ок могут быть не довольны таким раскладом. Все таки хочется дополнительной эксклюзивности на таком уровне, а не чтоб бюджетные машины были как у тебя.
Интересное у некоторых людей мышление... Получается что лучше купить тачку которую сначала пропердели бургероманы, а потом еще и разхерачили ее... Какаято сомнительная экономия... На мой взгляд это левый понт...
+3ОТВЕТИТЬMercedes C-Class (W205)