Давно мы с женой хотели купить ей машину, да только откладывали постоянно. Сначала с работы ушла в декрет - ездить некуда далеко. Потом коронавирус этот. Но планы были - продали её немолодой Мицубиси пару лет как, рассчитывая приобрести что-то, когда надо будет ездить. Есть в семье Мини Купер (который приобретался с мыслью, что ездили бы по мере необходимости оба), но ей непрактично, а я как-то слишком прикипел к Минику, задорный он очень.
И вот сегодня 2020 год, курс валюты снова покатился куда-то к чёрту, на носу выборы (действо сие происходит в Беларуси, цены перевожу в российские рубли по сегодняшнему курсу для наглядности) внезапно решили - ПОРА.
История выбора и сравнения у нас всегда в формате хотели синее и круглое, взяли зелёное и квадратное, довольны.
Изначально, когда мы купили Мини, жена говорила я хочу свой миник, но на две двери больше. И жили с этой мыслью до 2020. Незадолго до активного выбора и покупки, снизошла иная идея - миник это хорошо, но, пожалуй, будет разумным купить что-то практичнее для семьи. Ну что ж, выписали все машины в наш бюджет у местных дилеров (в Россию-то не съездишь, карантин-с) и приступили к отсмотру.
Откинули начальный уровень типа Поло, Рио, Рапид, Крета автоматически. Попутно под раздачу попал корейский С-класс в лице Элантры и Сида - Элантра в хорошей комплектации только на 2.0, а я ним в прошлом поимел нервотрёпки, с тех пор зарёкся. Сида банально нету в наличии в стране, следующая поставка только октябрь. А Оптиму и Сонату вообще не продают в РБ.
От машины обязательно хотелось:
1) Чтобы нравилась: снаружи, внутри, идеологически и эмоционально.
2) Чтобы нормально ехала: не овощ, комфортнее чем Мини, нормально рулилась.
3) Чтобы в оснащение входило: климат, круиз, датчики дождя и света, мультимедиа с carplay, светодиодный свет, камера и партроники перед+зад.
4) Чтобы двери для задних пассажиров были, чтобы места больше, чем в Мини.
И поехали фильтровать список выше перед тест-драйвами и душевными метаниями...
- Сразу ушла вся Тойота. Жене не понравилась Королла внешне, Камри откинута как ну нормально, но не машина моей мечты, РАВ4 в бюджет лез только в комфорте и на базовом двигателе - слабовато.
- Мазда 3 больше не продаётся, Мазда 6 - у завода были каникулы и следующие поставки к концу осени.
- Октавия не нравится внешне и простовата внутри. Да и покупать её при таком раскладе перед приходом нового поколения глупо.
- Хёндэ Туссан не понравился внутри. За такую цену очень и очень слабенько. Санта Фе произвёл приятное впечатление, но только в пакете Black & Brown, а он идёт только с комплектацией Премиум и выше, а ещё надо дизель, ибо 2.4 не едет = суммарно хотелка выходила за рамки бюджета под планку можно, но снимем последние штаны.
- По Фольксвагену всё плохо. Джетта только недавно представлена, цена - конь-огонь. Тигуан проиграл сравнение по пункту №1 Кодиаку, Пассат не приглянулся - тоже не машина моей мечты.
Остался основной список претендентов, причем интересовали именно машины в наличии, ждать полгода как-то не хотелось, чревато:
- Шкода Кодиак
- Шкода Суперб
- Мазда СХ-5
CX-5. В Мазду поехали в первую очередь. Любопытно то, что машина в целом понравилась, но именно про неё рассказать сложно - текст не идёт и всё тут. Мне очень понравилось, как Мазда облагородилась в новых поколениях и рестайлах. Что тройка, что шестёрка, что СХ-5. Качественно поменялись материалы отделки, улучшился дизайн, подтянули техническую реализацию, вернули турбомоторы в линейку. Новый СХ-5 оказался очень тихой и комфортной машиной - в меру мягкая, но упругая подвеска (правда, зад болтается при покачивании рулём как будто багажник в два-три раза длинее, чем есть на самом деле). Хорошая шумоизоляция, двойные стекла, тихий мотор. Оснащение достойное. Дизайн понравился, цвет кузова глубокий и играет на солнце. Один только минус - не едет. 2 литра мёртвые совсем, 2.5 нормально, но на грани комфортного. На бумаге там 9 секунд до ста, но в реальности это типичный атмомотор, который выходит на момент к 3000-3500 и его надо крутить для динамики, и на девять баллов он претендует только в гоночном режиме. Едешь спокойно - нажал - подхватило он не умеет. Но это ничего. В целом машинка понравилась, правда, на 2.5 в Supreme + навязанные дилером опции на машины в наличии ценник уже был на грани.
Кодиак. После Мазды отправились в салон Шкоды. У меня никогда не было Шкоды и из ВАГа я ездил только на Ауди А4. Но народная молва же каждый день молвит о том, что Шкода - огого. Народный автомобиль, валит, удобный, практичный, ВАГ по низкому ценнику. В общем, ожидания достаточно высокие - вдруг мы наконец приобщимся к ценителям Simply Clever. Были некоторые проблемы с записью на тест, народу толпа, менеджеров не хватает, машин не хватает. Но мы их стойко преодолели. Кодиак произвёл в целом приятное впечатление снаружи и неплохое - по салону. Ощущался нормальной солидной машиной. Места сзади много - просторно, удобно. Эргономика хорошая. По опциям Шкода на пару с дилером свинью подложила - светодиодный свет есть только в максимальной комплектации Life Style. В иных комплектациях за менее, чем 2.4 миллиона рублей, - галоген, но вы держитесь. Это свинья от Шкоды. Дилер же возит Life Style в основном только хорошо упакованный и на 2.0 TSI, а это уже для нас дорого, а в полностью нас устраивавший City Style (кроме света) они не заказывают опцию со светодиодным светом. Если вдруг руководство дилера это читает - поменяйте обормота, собирающего вам комплектации. Вы заказываете City Style + пакет, который идёт в цену базового Life Style, а оснащен хуже. Базового Life Style при этом нет в заказах. Хьюстон, у вас проблемы.
Ладно, на цены и комплектации пожаловался, теперь про машину. 2.0 TSI мы не рассматривали, на тесте был 2.0 TDI и 1.4 TSI. И вот тут всё накопленное достаточно положительное предварительное впечатление от автомобиля разбивается об его ездовые характеристики. Кодиак на чём-либо, кроме 2.0 TSI - овощ. Особенно дизель. Запаса под педалью просто нету. Он как бы есть, но нажимаешь до конца - и почти ничего не меняется. Даже на обычной горочке чувствуешь, что автомобилю тяжело. Нажимаешь со светофора в пол с одной педали - машина неплохо уходит с места одну-две передачи, а потом умирает, демонстрируя достаточно заурядный разгон, хотя педаль в полу до самой кнопки. Ещё и новые ДСГ теперь стали беречь себя и стали демонстрировать достаточно ленивый отклик и затуп с места в обычном режиме езды.
Подвеска показалась достаточно валкой. Полагаю, это на контрасте с Мини в первую очередь, ибо Спортейдж вообще качается как пружинная кровать моей бабушки, а а Кодиак всё-таки лучше. Было ощущение, что раз она имеет эту валкость, то должна быть комфортная и мягкая. К сожалению, реальность оказалась иной. Маршрут тест-драйва ведёт через посредственного качества местечковую дорогу (асфальтовую, просто уставшую). Братцы, Кодиак гремит и трясёт на неровностях. Задние пассажиры скачут. Как так? Почему? Забегая вперёд, Суперб отработал эту же дорогу заметно лучше, и при этом не валится при маневрах. Нет, ну давайте овощ и валкий, но тогда комфортный и мягкий, либо жёсткий и трясёт, но рулится и валит. Не надо сразу и там плохо, и тут плохо. Тем более, что жёсткий, рулится и валит у меня уже есть.
Суперб. От Суперба, признаюсь, я ждал большего. Я понимал, что по бюджету он прям почти не вписывается, особенно если учесть, что теоретический ценник в прайсе плохо кореллирует с машинами, которые заказывает дилер на склад. Но после Кодиака я надеялся ощутить некоторый уровень, который зацепил бы меня и побудил наскрести деньжат и убеждать жену в том, что ну смотри, это же именно то, что нам нужно. Но увы. Не случилось. Тестовый Суперб встретил меня визуально более дешевым интерьером, чем Кодиак (кроме экрана). Больше гремучего пластика. Кожа на руле как в Спортейдже - гладкая, липкая. Не люблю такую. Картинка с камеры заднего вида достойна китайских мобильных телефонов 2012 года. Я не знаю, это вообще нормально? Может, это какой-то самопал от дилера? На Кодиаке намного лучше. Машина на тесте была дорейстайловая, 18 или 19 год с бежевым салоном, но у неё громко и выразительно скрипел подлокотник КАЖДЫЙ ЧЁРТОВ РАЗ, когда я клал на него руку. Сквииик! Сквииик! А руку я на него кладу и снимаю достаточно часто. Естественно, это косяк конкретной машины, но как же он отвлекал на каждом светофоре и портил впечатление.
Зато, в отличие от Кодиака, Суперб был на 2.0 о 220 силах. И по динамике к нему претензий, естественно, не было. Машина бодрая, едет. Подвеска лучше, чем на Кодиаке - более собранная и упругая, лучше отрабатывает неровности и лучше управляется. Ничего особо впечатляющего, но объективно хорошая. По ездовым качествам машина понравилась. Места сзади вообще вагон - очень просторно, сел, вытянул ноги - релаксируешь. Багажник тоже выше всяких похвал. Снаружи понравилась. Но интерьер - ну блин, ну вот вообще не цепляет. Ощущается более дешевой машиной, не впечатляет, не нравится. Так должна выглядеть Октавия с её ценником. Максимум. Не стоит такой интерьер 2.7 миллиона рублей.
После этого взяли паузу и стали думать...
Скорее всего остановились бы на Мазде, но я шутки ради пошёл на сайт дилера Мерседеса - поглазеть. Когда-то я между CLA и Мини выбирал, но с Мерседесом не сложилось, хотя я в салоне положительно отметил стоявший в шоуруме С-класс. И тут я вижу - у них в наличии 7 машин C180 в стандартной комплектации Avantgarde Edition с очень хорошей скидкой за типовое оснащение. Сорвались и поехали смотреть.
Снаружи - типичная Цешка в авангарде, мне такое нравится, жене тоже приглянулось. Что забавно, она хотела яркий цвет, а все семь машин чёрные. Но, тем не менее, вид чёрного мерседеса с хромом зацепил, понравилось.
По оснащению типовой авангард эдишен, конечно, не по премиальному упакован, но под наши хотелки в нём было всё, что нужно, и даже немного больше, чем мы минимально искали:
- Светодиодные фары high performance.
- Климат (одна зона, но сколько было двухзонных - максимум на один градус меняли зоны).
- Круиз (неадаптивный).
- Датчики дождя и света.
- Мультимедиа с экраном, Android Auto и Apple Carplay.
- Интерьер со вставками из чёрного дерева, т.е. без адского глянца.
- Передние и задние парктроники, камера заднего вида (включая ШИРОКОугольный режим), полностью автоматический ассистент парковки.
- Автоматическая система экстренного торможения.
- Ну и всякие приятные мелочи: пуск с кнопки, кожаная отделка (кожзам, конечно же) + тканевые вставки по центру сидений, датчики давления в шинах, переключаемые режимы вождения, подвеска 677 agility control :)
Мотор, если что, - 1.5 турбо, 156 сил. Коробка - гидроавтомат на 9 ступеней.
Что забавно, по стоимости именно эти семь машин были засчёт скидки дешевле, чем Кодиак и Суперб и стоили буквально на полшишечки меньше Мазды CX-5 на двух литрах в Supreme.
Тестовой машины на С-класс у них не было, но менеджер предложил поездить на их подменной машине в точно такой же комплектации один-в-один. Поехали? Конечно, поехали.
Честно говоря, понравилось сразу.
Мотор достаточно бодрый для обычной езды и эластичный для полторашки. Лучше везёт, чем все финальные кандидаты, кроме Суперба. Хорошо настроена педаль газа - есть внятный отклик и связь с водителем. Подвеска лучше работает по всем параметрам чем у СХ-5 и Кодиака точно, с Супербом не готов сравнить - мало ездил. Она одновременно и хорошо рулится, и комфортнее отрабатывает неровности. Свет отличный - у меня уже былаесть одна машина на диодах, больше никакого галогена. Шумоизоляция достаточно приличная, коробка адекватная и мягко работает. Интерьер приятный. Не хватает, конечно, пакета designo для интерьера (+400.000, мда), но в целом и так хорошо и нравится субъективно куда больше, чем Шкода. В сравнении между Маздой в Supreme и базовым Авангардом можно поспорить, но они просто разные - тут уже на вкус и цвет.
Из очевидных минусов - ну, места меньше, конечно. Спереди всё устраивает, а сзади места значительно меньше, чем в Шкоде, но при этом более-менее сравнимо с Маздой. Багажники сравнивать глупо, конечно, но мы никогда вагон барахла с собой не брали. Самый максимум - загружали под завязку Ситроен С4 седан, когда ещё надо было коляску и кроватку брать с собой, а теперь уже не надо. И ещё огорчила гарантия в 2 года в сравнении с пятью годами на Мазде или 2 + частичное расширение на Шкоде.
В общем, попросили поставить в резерв, подумали пару дней. Эта машина не совсем подходила под изначальное описание что мы ищем и не была общепринятым эталоном семейной практичности (жып, много места, огромный багажник, клиренс, полный привод), но была лучше итоговых конкурсантов по всем субъективных ощущениям за меньшую сумму. А ещё я никогда не гонялся за брендами или каким-то понтом, но идеологически мысль я купил жене Мерседес перевешивала против я купил жене Мазду (не имею ничего против тех, кто купил Мазду, конечно же).
Спустя ещё пару стали обладателями С180 чёрного цвета.
Наездили пока всего ничего, но, полагаю, могу сделать уже какие-то выводы, учитывая опыт с другими машинами.
Мотор по-прежнему нравится. Я отлично понимаю, что это базовый мотор, фу вообще и не пушка-гонка, но пушка и не нужна. Нужен запас под педалькой для обычного вождения для жены и запас тут есть. Что забавно, в цифрах он едет до ста так же, как Кодиак на топовом 2.0 TSI 190 сил.
В частности, радует то, что это не дорестайловый 1.6 M274, у которого есть некоторое количество болячек, а более новый 1.5 M264 с чугунными гильзами и без чудо-напыления. Основан на базе двухлитрового, который вроде как не замечен в особых косяках.
Связка КоробкаТрансмиссия + отзывчивость по педали в сравнении со всеми моими машинами (включая Мини JCW с АКПП-8) пока что кажется лучшим, что у меня было для повседневной езды. Миник в обоих спорт режимах по коробке и мотору, конечно, злее и агрессивнее. Но именно в комфорте Мерседес и более отзывчивый на ранее нажатие педали, и более плавный одновременно. Вообще, очень интересно наблюдать за особенностями реализации привычных вещей у Мерседеса. Это первая машина на моём лично опыте, в которой режим комфорт действительно может называться комфорт, а не вялая педаль газа. Возможно, я сейчас буду субъективен, но кажется, словно машина адекватно реагирует на педалирование, но при этом пытается разгоняться так, чтобы набирать скорость равномерно, а при переключениях не допускать перепадов в тяге, пусть и засчёт небольшого придушивания двигателя, то есть, на умеренном газу разгон со светофора ощущается в некотором роде как будто вариатор. Спорт и Спорт+ не распробовал ещё, обкатка. Да и не хочется на этой машине гонять - она не про это, да и динамика не гоночная.
Мультимедиа удобная, с качественной графикой, но заметно, что кучи функций не хватает, не раскрывается её потенциал на такой комплектации авто. Хотелось бы экран максимального размера, а то пластиковые рамки выглядят как-то не очень. Кстати, при этом не горюю по поводу отсутствия полностью цифровой панели приборов. Глядя, как порой под солнцем засвечивается центральный экран на приборке (неплохого, кстати, размера и довольно функциональный), понимаешь, что стрелки-то в это время отлично читаются. Зато очень удобно управлять мультимедиа тач-кнопкой под пальцем на руле. Картинка с камеры великолепная, а широкоугольная камера действительно даёт широкую картинку (при том, что камера-то одна).
Музыка базовая. Звезд с неба не хватает, конечно, но играет и негативных эмоций не вызывает.
В некотором роде удивила умная работа парктроников. Парктроники есть только сзади и спереди + слева справа на бамперах. Но машина при всём этом контролирует (в меру возможного) ещё и сближение по бокам автомобиля - например, с колонной при повороте. Предполагаю, что по мере того, как ты проезжаешь препятствия, сканируемые парктрониками в бамперах, машина строит некую карту и производя не слишком хитрые геометрические вычисления на основе пройденного расстояния и поворота руля, подсчитывает, насколько близко я приблизился к тому самому препятствию, которое было отсканировано.
Понравилась благородная отработка неровностей 677 подвески Agility Control на 17 дисках с резиной run-flat. Это, конечно, не пневма, но она мягче отрабатывает дорожные неровности, не трясется и не гремит там, где это делали другие машины, среди которых мы выбирали.
Тихо работает двигатель. В некоторые моменты кажется, что сработал старт-стоп и он остановился.
Радует, пожалуй, самая удобная и правильная реализация функции автохолд - когда она включается только при дополнительном сильном продавливании тормоза. Не принудительно при каждой остановке, как на многих других автомобилях, а именно по требованию, причём по требованию функционально соответствующему интуитивному действию - путём нажатия на педаль тормоза. Мазда тоже с недавних пор сделала себе такую реализацию, но хуже. У Мазды очень чувствительное срабатывание и лёгкий тормоз, отчего нет-нет, да врубаешь автохолд на рядовом светофоре, когда и не собирался этого делать.
Удивили и некоторые мелочи - например, стеклоподъёмники в авторежиме полного закрытия перед самым закрытием плавно замедляются и дозакрываются мягко. Во всех машинах, на которых я ездил до этого, они ехали с постоянной скоростью до конечно положения и тыкались в рамку двери (при наличии оной). Понравились подголовники с регулировкой по высоте и вылету - вместе с сиденьем настраивается так, что подголовник в кои-то веки подпирает голову в полностью удобном положении, без целенаправленного откидывания головы назад.
Рубрика мелочь, а приятно - с машиной по умолчанию (хотя нигде не сказано) шёл блок Mercedes-Benz Link в отдельной коробочке, позволяющий нечто вроде беспроводного apple carplay, достаточно просто подключить блок в USB-C и оставить его в машине. Даже коврики салонные, которые лежат в салоне по умолчанию, очень ворсистые и мохнатые.
То что не нравиться:
- Очень тихое тиканье поворотников - реально не слышно, включены ли они.
- Всё-таки немного слышна работа подвески на отбой на лежачих. Вообще ни разу не Кодиак, но и не полная тишина.
- Зеркала могли бы быть побольше во всех измерениях. Хотя, справедливости ради, хорошо сделана зона периферийного обзора - искривление на самом краю довольно сильное и даёт увидеть больше по самому краю.
- Не нравится индикация переднего парктроника. Он начинает отображать фронтальное препятствие буквально сантиметров за 25-30 до переднего бампера. Маловато. Задний сигнализирует за метр. При всем этом система экстренного торможения распознаёт объекты на много метров вперёд, т.е. способы обнаружения очевидно есть, вопросы в индикации.
- Гарантия два года. В России сразу включено расширение до четырёх лет, а у нас включена фига с маслом.
Такая вот история...
Довольны выбором, но не последнюю очередь сыграла цена, наверное. То же самое, но на пол-миллиона дороже не взяли бы. Отлично понимаю, что это не сильно хорошо по рамках Мерседеса укомплектованная машина и отдаю себе отчёт, что можно привести в пример другие машины А, Б, В, на которые не хватило денег. Но на мой взгляд, именно здесь и сейчас под наши хотелки это был лучший выбор.
Новый C-Class 2019 пережил рестайлинг, и хотя внешних отличий от предыдущей версии не так уж много, внутри прячутся интересные новшества. Например, С-класс можно теперь смело называть гибридными автомобилями. Но об этом позже, а пока