Mercedes C-Class (W205) 2013 Mercedes C-Class (W205) 2013

Mercedes C-Class (W205) 2013

Mercedes-Benz C-Class (Мерседес-Бенц C-Класс) - 4-дверный седан класса «D». Четвертое поколение модели Mercedes-Benz C-Class. Автомобиль был пердставлен в январе 2014 года в рамках автошоу в Детройте.

Размер не имеет значения

Рассказать друзьям:

Интриги не будет! Сразу все карты на стол: новый С-класс так хорош, что отныне можно смело утверждать, что размер не имеет значения. По крайней мере, в случае с Мерседесами: зачем покупать Е-класс, когда новая «цешка» с индексом W 205 лучше во всём и при этом почти так же просторна в салоне? При этом в С-классе не так уж и много уникальных идей - просто мерседесовцы собрали в кучу лучшие решения конкурентов, добавили пару своих «фишек» и сваяли это всё в чертовски привлекательных формах экстерьера и интерьера, почти забыв уравновесить хоть какими-нибудь недостатками.

Немецкое трио, за которыми гонятся японцы из Lexus или те же американцы из Cadillac, обновляется асинхронно, поэтому зачастую самый свежий из конкурентов оказывается и самым привлекательным. Так случилось и с выпуском нового поколения Мерседеса С-класса, но планка выросла даже больше, чем на пресловутую разницу в возрасте. В Штутгарте здорово постарались и создали комфортный и удобный автомобиль, находящийся на острие технического прогресса в своём классе. Знаете, что расстроило в новой «цешке» больше всего? Ужасно закрывающиеся задние двери, через раз повисающие на первом «щелчке» - для стопроцентного результата ими надо буквально хлопать.

Видимо, дело в том, что инженеры существенно облегчили кузов и не перенастроили задние замки под более лёгкие двери. От души добавив в конструкцию алюминия, мерседесовцы добились снижения общей массы на 100 кг по сравнению с предыдущим поколением и в результате заявили о своём лидерстве в сегменте по показателю легковесности. Здорово поработали и над аэродинамикой - коэффициент сопротивления Cd у самой «гладкой» дизельной версии с закрывающимися шторками решётки радиатора равен всего 0,24. В этих скучных цифрах не останется никаких сомнений, стоит только разогнаться до приличной скорости: тишина в салоне стоит оглушительная. При этом дизельная версия показалась акустически ещё более комфортной, чем вариант с бензиновым мотором. Говоря о новом С-классе, все коллеги единогласно налепили на него ярлык «маленький S-класс». Пусть неоригинально, но есть в этом немалая доля правды - вот что приходит в голову, когда задумываешься об исполнении шумоизоляции.

Просто представьте себе, как круто будет выглядеть грядущее купе в этом кузове.

Внешне новый С-класс куда сильнее тяготеет к флагману S-класса, нежели к более близкому по размерам CLA, и особенно этот эффект силён при взгляде сзади. А вот чтобы добиться подобного сходства и спереди, нужно заказать исполнение Exclusive: в нём вместо характерной для версий Avantgarde и AMG Line крупной звезды по центру решётки на носу присутствует классический монолитный «гриль», увенчанный звездой на капоте. У трёх версий немного отличаются и бамперы, и колёса, а также возможные варианты материалов и цветов отделки салона. Вообще, интерьер - сильнейший козырь новой «цешки» в борьбе за покупателя: здесь очень уютно, а все мелкие детали так классно щёлкают, клацают и крутятся, что их постоянно хочется трогать безо всякой причины. Лидером в тактильной проработке мелочей в последнее время была компания Audi, но С-класс с уверенностью готов это оспорить.

Поверьте, вы будете постоянно трогать рукой расположенные на двери шероховатые сеточки акустики Burmester, которые похожи на самую изящную на свете решётку мясорубки. Вы будете вновь и вновь тянуть на себя лакированные и очень податливые в неавтоматическом режиме клавиши стеклоподъёмников. Из раза в раз прикрывать шторку подстаканников с приятной отдачей микролифта. Как ребёнок радоваться кинематике раскладывания подстаканников сзади. Клацать сложными круглыми дефлекторами «климата», двигать туда-сюда гладкие, как морские камешки, клавиши электроприводов кресел на дверях, нажимать на тугие «авиационные» флажки управления климатической установкой, крутить цилиндрические барабанчики около новой сенсорной панели. Ах да, тачпад!

Интерьер не только здорово выглядит, но и приятен на ощупь вне зависимости от материалов отделки. Текстуры дерева, кожи, алькантары, алюминия, пластиков выбраны очень удачно и создают ощущение салона автомобиля более высокого класса. Всё в порядке и с простором на обоих рядах сидений. Объём багажника (с электрифицированной крышкой, конечно же) - 480 литров.

Расположенные на дизайнерском алюминиевом подиуме 29 с четвертью глянцевых квадратных сантиметров нависают над дублирующей шайбой, расположенной чуть ниже. Хочешь - используй привычные по смартфонам жесты пальцами, а хочешь - крути кругляш. И то, и другое приятно и удобно в использовании, но сами мерседесовцы делают ставку на тачпад. Он разделён на свободную площадку (понимает «щипки» масштабирования, быстрые и медленные жесты, а также ввод символов) и зону сенсорных клавиш, а также нажимается по всей своей площади. Улучшилась и картинка интерфейса - то, что в А-классе казалось неудобным, теперь и выглядит красиво, и в пользовании с новым устройством ввода стало приятнее. Пожалуй, интерьерщики Mercedes-Benz пришли, наконец, к логическому концу в создании классного салона на базе новой архитектуры - первым, напомним, был А-класс.

Система Сommand наскучит нескоро - там есть, где с удовольствием поковыряться. Причём удовольствием как визуальным, так и тактильным. Вы будете гладить тачпад с не меньшим удовлетворением, чем своего любимого «йорка». В зависимости от выбранной опции, центральный дисплей может быть двух размерностей: диагональю 7 или 8,4 дюйма. Оригинальной деталью стал встроенный освежитель воздуха (есть ещё и ионизатор), флакончик с жидкостью для которого прячется на подсвеченном подиуме внутри бардачка и съедает почти всё пространство последнего.

В начале продаж в России доступны модификации С 180 и С250 - это бензиновые автомобили с моторами мощностью 156 и 211 сил соответственно. Менее мощную версию европейцы на презентацию не привезли, а вот С 250 я опробовал. Динамики более чем достаточно: «цешка» разменивает 100 км/ч за впечатляющие 6,6 секунды, но делает это с мерседесовской статью. Настройки семиступенчатого автомата, шумоизоляция (кажется, тут тише, чем в предыдущем S-классе!), плавность хода - всё это сглаживает впечатления от недюжинной тяги в 350 Нм. Эффективно, но не эффектно, как и полагается Мерседесу. Впрочем, если захочется большего единения с автомобилем, кое-что сделать всё-таки можно. Слева от блока тачпада находится селектор с подписью Agility, то есть «проворность». Щёлкая его вверх-вниз, водитель перемещается между пятью предустановками шасси и силового агрегата: начиная от совсем ленивого эко, через комфортный и спорт к резкому спорт-плюс, а также есть пресет индивидуальных настроек.

Опять же, ничего особенного в сравнении с конкурентами, но работает эта система очень понятно и точно - не нужно быть водителем-испытателем, чтобы заметить, например, разницу в работе амортизаторов. Стоп, каких ещё амортизаторов? Ведь здесь же пневмоподвеска! Первой предложив её в данном сегменте, компания Mercedes-Benz оказалась шустрее всех. И работает «пневма» великолепно: плавность хода настолько хороша, что некоторые пассажиры даже жаловались на морскую болезнь от равномерных едва заметных колебаний взамен привычным рваным прыжкам кузова вверх-вниз на пружинах. Пневмобаллоны с электронным управлением обеспечивают привычное ощущение полёта над трассой. Привычное - для представительского класса.

Пневматическая подвеска позволяет водителю при необходимости нажатием клавиши приподнимать автомобиль над дорогой.

К сожалению, я не успел прокатиться на автомобиле с обычной пружинной подвеской, но испытавшие его коллеги рассказали, что в таком варианте С-класс лишается лишь той доли комфорта, которая заставляет описывать плавность хода в самых превосходных степенях. В остальном всё остаётся по-прежнему: приоритет явно отдан комфорту. Но и в вопросах управляемости С-класс не пасует - единственное, на что можно пожаловаться, это на обратную связь на руле, которая при активном вождении становится слегка недостаточной. Впрочем, это характер автомобиля, который приверженцев драйва в режиме 24/7 отсылает к конкурентам из Баварии. Подавляющее большинство водителей повадки С-класса устроят: минимальные крены, удобное рулевое управление с прогрессивным передаточным отношением и незаметная страхующая электроника делают поездку приятным занятием.

Парковаться к бордюру на «цешке» следует аккуратно: по нашим измерениям под передним бампером всего 16 см, в то время как под задним приличные 28. Впрочем, на российских машинах дорожный просвет должен быть немного увеличен.

Из бензиновой машины пересаживаюсь в дизель С 250 Bluetec - такая версия (а также полноприводные автомобили) появится в России осенью. Под капотом 204 лошадиные силы мощности и все 500 Нм крутящего момента! Но показатель ускорения до 100 км/ч одинаков с бензиновым «двести пятидесятым», чего не сказать о расходе топлива: 4,3 литра против 5,3 у «бензина». Конечно, ничего подобного на экране бортового компьютера я не увидел, так как этот дизель интересен в первую очередь своей динамикой. Тяги - море, управляемость одинакова, а шумов по ощущениям даже меньше, чем в бензиновой версии. Из всех опробованных модификаций эта показалась самой сбалансированной по всем показателям, поэтому с нетерпением ждём начала российских продаж дизеля.

Подвеска автомобилей в исполнении AMG-Line занижена на 15 мм, а настройки рулевого управления отличаются от обычных.

Особняком стоит версия С 400 4Matic, чей турбомотор выдаёт 333 л.с./480 Нм и делает «цешку» пусть ещё и не суперседаном, но уже предложением на ценителя. Да, эта машина очень быстра (немцы почему-то скрывают данные о динамике), звучит интереснее прочих и в AMG-исполнении выглядит грозно. Скорее всего, её даже привезут позже в Россию. Но с ростом продаж «настоящих» AMG-моделей (именно такая тенденция наблюдается последнее время) мощные версии, вроде Е 500 или нового С 400, становятся всё более нишевыми. Ведь обычному покупателю возможностей «двести пятидесятых» хватит с запасом, а фанат подождёт AMG. Кстати, представители Mercedes-Benz рассказали за ужином, что новая «суперцешка» получит не только очень мощный наддувный двигатель взамен атмосферника, но и шасси, ещё больше чем прежде ориентированное на трековые забавы.

Действительно, С-класс вырос физически, вырос концептуально. Здесь есть все те же технологии камер-радаров, что и во флагманском S-классе, за исключением разве что дорогого и потому непопулярного в этом сегменте «найтвижена». Разнообразные двигатели, полный привод, гаджеты и отличный интерьер - всё, что пожелаете! Размер больше не имеет значения - С-класс ограничивает вас только своими физическими размерами и... характером. Он остаётся стопроцентным Мерседесом, верным, прежде всего, идеалам комфорта.

Техника


Пневмобаллоны шасси Airmatic демпфируют колебания колёс обеих осей и управляются электроникой. Автомобиль сам задаёт характеристики вибропоглощения и высоту дорожного просвета в зависимости от выбранного селектором Agility режима движения, загрузки автомобиля, скорости и других параметров. По нажатию клавиши на центральном тоннеле водитель может приподнять автомобиль для проезда высоких неровностей.

С-класс оснащается рулевой рейкой Direct Steer с переменным передаточным отношением и электромеханическим усилителем. За счёт неравномерной нарезки зубцов на рейке достигается сочетание минимального количества оборотов от упора до упора (около 2,2) и комфорта управления, когда чем дальше крутишь руль, тем «острее» он становится. Также конструкция допускает работу в режиме автопарковщика, когда у водителя нет необходимости трогать что-либо, кроме педали тормоза.

Новый С-класс может иметь два типа тормозных суппортов и три вида тормозных дисков. Младшие бензиновые и дизельные модели оснащаются обычными однопоршневыми «скобами», в то время как начиная с «двухсотпятидесятых» версий новый С-класс оснащается взрослыми четырёхпоршневыми передними тормозами, которые в версии AMG имеют дополнительно перфорацию тормозных дисков и надпись Mercedes-Benz на суппортах.

В этом поколении в «цешке» впервые появился проекционный дисплей. Из конкурентов такой есть, например, у Cadillac ATS. Картинка мерседесовского устройства автоматически подстраивается по яркости, а её положение запоминается наряду с позицией кресла, если на автомобиле присутствуют сиденья с памятью. Список выводимых данных таков: текущая скорость, дорожные знаки, указания навигации и информация о работе активного круиз-контроля.

С помощью камер кругового обзора новый С-класс позволяет парковаться с просто прецизионной точностью! Вы можете вообще не смотреть в зеркала и довериться картинке на мониторе с видом сверху - она передаёт обстановку с такой достоверностью, что испытывающие трудности с парковкой водители облегчённо вздохнут, заказав эту опцию. Посмотрите, как близко удалось подъехать к натянутой ленте с флажками, и как чётко передают расстояние камеры!

Оснащённый всеми возможными радарами (тёмная область внутри звезды на картинке или непрозрачная плашка в решётке версии Exclusive с другим «грилем») С-класс способен не только следить за полосой движения или слепыми зонами, но и автоматически тормозить перед препятствием спереди на скоростях до 72 км/ч (50 км/ч в случае с пешеходом, распознаваемым отдельной камерой) и даже определять опасность столкновения сзади и блокировать тормозные механизмы на стоящем автомобиле, чтобы не выскочить в результате удара на оживлённый перекрёсток. Мы попробовали систему на полигоне, и пока что к разработчикам только один вопрос: автомобиль тормозит очень интенсивно, но максимально поздно, в связи с чем эффективность системы на скользком покрытии сильно снижается. Но инженеры говорят, что доверять автомобилю распознавать погодные условия пока ещё рано.

История модели

Формат для «цэшки» задал всем знакомый Mercedes-Benz 190E в кузове W201 - после падения «железного занавеса» в начале девяностых в страну наряду с другими «немцами» хлынуло множество этих седанов. Сами же европейцы очень бодро раскупали их новыми в период с 1982 по 1993 годы: продвинутая пятирычажная задняя подвеска, АБС, подушки безопасности и другие опции делали автомобиль современным, а широкая гамма моторов предусматривала варианты вплоть до 235-сильного агрегата версии Evo II. А в 1993 году появился первый «настоящий» C-класс с заводским обозначением кузова W202. Этот автомобиль производился до 2000 года и имел ещё больше различных двигателей, в том числе трио мощных агрегатов (280, 306 и 340 л.с.) у версий AMG. До 1997 года (когда появился А-класс) С-класс был самой компактной моделью Mercedes-Benz.

Новое поколение (W203) было выполнено в тогда уже принятой маркой стилистике плавных форм, а количество типов кузовов увеличилось с двух (седан и универсал) до трёх - добавился трёхдверный хэтчбек, получивший имя SportCoupe и позже в 2008 году переименованный CLC. Большинство моторов «двести третьему кузову» досталось от предшественника, но в процессе «старения» автомобиль получал двигатели совершенно нового поколения. Модель выпускалась до 2007 года, и под конец жизненного цикла получила 7-ступенчатый «автомат» взамен 5-ступенчатого, а также появилась полноприводная модификация 4Matic. Эволюционировала и AMG-модификация: при рестайлинге в 2005 году топ-версию C32 заменили на С55, V8 которой выдавал 367 лошадиных сил мощности.

В 2007 году вышло последнее поколение С-класса - то самое, которое сменил собой герой этого материала. Двухдверка стала честной (хэтчбек превратился в купе) и получила имя C-класс купе. Никуда не делся из гаммы и универсал. Mercedes-Benz W 204 выпускался с двигателями мощностью 120-487 лошадиных сил, задним и полным приводом, а в 2011 году пережил обновление.

Одесса по-французски

Марсель, в окрестностях которого проходила презентация, - в своём роде французская Одесса. Этот крупный портовый город является столицей региона Прованс и вторым по численности жителей (около 850 тысяч человек) поселением после Парижа. Существенная часть этих людей - мигранты из различных французских колоний, и это заметно даже при прогулке вокруг марины, где местные собираются подышать воздухом и посмотреть на красивые фасады стоящих у воды зданий. Будучи самым большим портом Франции, Марсель притягивает самых разных личностей и имеет славу города, где не стоит считать ворон с фотоаппаратом на шее. Для последнего в Марселе будет немало работы: город красив и затейлив, а его символом является стоящий на возвышенности католический собор Нотр-Дам де ля Гард. Кстати, Марсель ещё знаменит тем, что в нём происходит большая часть действий комедийного боевика «Такси». После презентации С-класса я хорошо понимаю героя ленты Даниэля в его пристрастии к скорости: недалеко от города в горах есть отличные дорожки, где можно прохватить на достойной машине. Новый Mercedes-Benz С-класса вполне подойдёт.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Mercedes-Benz и автора

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Audi A4 (B8/8K)Audi A4нет ценыBMW 3 Series Sedan (F30)BMW 3 Seriesнет ценыCadillac ATS SedanCadillac ATSнет ценыLexus IS FLexus ISнет ценыMercedes C-Class (W205)Mercedes C-Classнет цены

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Mercedes C-Class: Дримлайнер Дримлайнер

    Было бы здорово, если бы компактный автомобиль дарил простор машины классом выше. Если бы опций у него было как у представительского седана, а управляемость - как у спорткупе. И чтобы экстерьер был элегантным, а интерьер ...
    Мотор