Прошёл месяц с момента продажи и я могу осознанно перечислить, чем мне запомнится мой Mercedes-Benz C 180 W204.
Что понравилось:
1. Дизайн кузова. Я до сих пор считаю, что внешний вид W204 не нуждается в каких-либо изменениях. Мне нравились скучная хромированная решётка и прицел, не было никакого желания колхозить насадки выхлопа, ставить неродные диски. Дорестайл сочетает в себе сдержанность и классический вид, рестайлинг сделал вид машины пижонским - это не то, что я хотел видеть в мерседесе.
2. Задний привод и шасси. Я получил огромное удовольствие от выворота колёс, от поведения машины на трассе, возможности легко поддать бочком по зиме. В целом шасси очень приятное - поведение переднеприводных машин теперь немного раздражает. Проблемы с перемещением по зиме ушли после покупки хорошей резины и прошивки в голове водителя («Вот в этот сугроб с разгона не заезжать»). ESP и ABS отрабатывают безупречно и не дают убиться, даже если этого пожелаешь.
3. Удобные кресла. Я не уставал в них за 1000 км пути за сутки. В них отлично располагались пассажиры самых разных комплекций и форм. Портит их только болячка с трещинами на водительской боковой поддержке.
4. Очень удобное управление круизом и ограничителем скорости. Не нужно отвлекаться на какие-то менюшки в БК - установил скорость рычажком и едешь себе, сколько душе угодно (ну, или 79 км/ч, если ты живёшь в Москве).
5. Хорошая шумоизоляция и качественно собранный салон. Хотя без сверчков на моей машине не обошлось, их намного меньше, чем на бюджетных автомобилях.
6. Хорошая стойкость к коррозии. Полученные зимой сколы не ржавели и успешно доживали до летнего покраса.
7. Хороший головной свет. Разделение на ксеноновый ближний свет и галогеновый дальний – отличное практичное решение.
8. Отношение на дорогах. Странно, но меня гораздо охотнее впускали в поток или просто пропускали, когда я был за рулём цешки, а не других своих машин.
Что не понравилось:
1. Дорогое дооснащение. Аудиосистема проприетарная, единственный способ без колхоза её улучшить - установить COMAND вместо Audio20. При этом функции в COMAND весьма ограниченные и проигрывают любой современной шушлайке на андроиде, а стоит он как чугунный мост. Прошивка блоков или просто изменение параметров под себя - тоже недёшево. Взаимозаменяемых элементов с другими автомобилями не так уж и много и выглядит это далеко не всегда аккуратно и уместно.
2. Раздражающие мелочи в салоне:
- Переключение режима обдува. Сначала было прикольно, что вместо некрасивой крутилки стоит одна-единственная кнопочка, но быстро понял, как это неудобно. Особенно на ходу.
- Залипающий переключатель света. Благо лечится переводом в положение «A». Возможно, испорчен предыдущим владельцем, который включал ночью габариты вместо ближнего света.
- Шум печки. Устраняется быстро и легко, хотя у меня не дошли до этого руки
3. Общая нежность агрегатов. Получал ошибку ABS/ESP после резкого старта на вывернутых колёсах, благо починилось калибровкой. Жалобы в тематических группах в духе «Пацаны, раздал бочком по площадке, получил россыпь ошибок» - не редкость. Хотя вот есть знаменитый в узких кругах W204, которого гоняют в хвост и гриву на треке - и он жив и здоров. Но это исключение.
4. Очень. Задумчивый. Автомат. Даже после раздушки, даже в ручном режиме.
5. Подвеска AMG-пакета. Хорошо и красиво, пока ты едешь по автобану. Плохо, когда едешь по трёшке или (упаси господь!) выезжаешь за сотню км от Москвы.
6. Неразборный диван на большинстве машин. Это реально неудобно, но заменить его на раскладной можно и самому.
7. Двигатель M271.820. Главный недостаток, который высосал из меня много крови и денег и испортил всё впечатление о машине. Я собрал джек-пот с этим мотором.
Менял:
- Теплообменник.
- КВКГ (само собой, не раз).
- Термостат.
- Полный комплект ГРМ (цепь-звёзды, успокоители и всё сопутствующее) на пробеге в 101 тысячу км. Скорее всего, смерть ГРМ ускорила моя ошибка при замене масла – я перекрутил масляный фильтр и сломал шток.
Финальный аккорд: спустя 6 тысяч км после замены ГРМ (оригинальные запчасти и мастер с хорошей репутацией) у меня снова стал лязгать мотор. И на холодную, и на горячую. Не всегда. При этом по показаниям старухи всё в норме, давление в моторе в порядке. Было предложено копать причину дальше с разбором поддона и прочего без гарантии какого-либо результата.
К этому моменту терпение моё окончательно закончилось, дальше вливать деньги в машину не осталось никакого желания, изменились приоритеты в жизни и я выставил машину на продажу. Продал спустя 2 месяца по среднерыночной стоимости, вложив за 2.5 года владения и 35 тысяч пробега около 300 тысяч рублей (без учёта затрат на субъективные хотелки типа раскладного дивана, покраски дисков, сколов и прочего - там на полтосик набежало).
Итого:
В целом я разочарован в покупке. В легендарную надежность марки я точно больше не верю, современные модели расцениваю как остатки былой роскоши. Я долго и упорно убеждал себя, что «вся жизнь под прицелом» стоит вкладываемых денег, но в итоге пришло время признать обратное.
Но негативный опыт – это тоже опыт. Было приятно прикоснуться к ореолу, который окружает владение машиной с тремя лучами на капоте. Куплю ли я себе Мерседес в будущем? Вряд ли.