350 ветров в секунду

Рассказать друзьям:

Mercedes С-Класса в свободном плавании уже четвёртый год, дебютировало последнее поколение в 2007-м. Пришло время обновиться. Что нового? Во-первых, «цэшка» получила системы безопасности и всевозможных электронных «помощников», которые ранее были доступны на Мерседесах классом-двумя выше. Во-вторых, модель обрела модернизированные моторы. В-третьих, чуть иными стали внешность и интерьер.

С-Класс получил новую интеллектуальную головную оптику и капот изменённой формы, который теперь выполнен из алюминия.

Опробовать обновлённую модель в деле удалось на испанском Тенерифе в рамках тест-драйва нового родстера SLK. Итак, двигатели! Всего их девять. Четыре бензиновых мотора и пять дизельных. Бензиновые – это четырёхцилиндровый 1.8 с тремя степенями форсировки (156, 184 и 204 л.с.) и V-образная 3,5-литровая «шестёрка», развивающая 306 сил. Гамму дизелей составляют двухлитровый турбированный агрегат, в разных вариациях развивающий 120, 136, 170 и 204 «лошадей», и топовый V6 объёмом 3,0 литра, выдающий 231 силу.


Также иные дневной диодный свет и задние фонари. Передний бампер обрёл увеличенный воздухозаборник.

Над моторами инженеры существенно поработали – потрудились над процессом смесеобразования и поставили на все версии систему start/stop. Доступна она, кстати, уже в базовом исполнении. Благодаря всем мероприятиям – оптимизированным передаточным числам в трансмиссии и аэродинамике С-Класс стал существенно экономичнее. Например, C 350 с 306-сильным мотором потребляет на 31% топлива меньше, чем раньше.


Попробовать во время тест-драйва удалось две мощные версии – бензиновую С 350 и дизельную C 300 CDI. Обе «шестёрки» хороши, но характеры очень разнятся. Дизель – для флегматиков, но он подкупает сумасшедшей тягой – «полка» крутящего момента в 540 ньютон-метров начинается с 1600 и заканчивается на 2300 об/мин. Семиступенчатый «автомат» расторопно подтыкает пониженные, но «дизелю» совершенно всё равно, какая сейчас передача, тянуть он начинает уже с самых низов. Посему «C'шка» набирает скорость всегда напористо, но без огонька. Бензиновый мотор куда азартнее. При хорошем крутящем моменте (370 «ньютонов» при 3700 об/мин) движок радует живым подхватом ближе к максимальным оборотам.

С-Класс получил систему интеллектуального управления головным светом. Для различных условий движения оптика формирует соответствующее световое пятно. Фары умеют подсвечивать внутреннюю часть поворота, в городе оптика формирует более широкий световой пучок, а на трассе автоматически регулирует «дальнобойность» и подстраивается под других участников движения, дабы не ослеплять их.

Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus (окончание Plus он получил после переработки) на C-Классе настроен даже лучше, чем на SLK. Топнешь по правой педали, и коробка в следующий миг уже четырьмя ступенями ниже. Великолепно. А уж в режиме спорт к коробке вообще никаких претензий – своевременные перегазовки, в приоритете пониженные передачи, двигатель «подвисает» на повышенных «оборотах» и всегда готов в ответ на нажатие педали газа одарить вас лавиной ускорения.



Под стать и шасси. Едет C-Класс уверенно, комфортно и даже сыто, если хотите. Захотели поактивничать? Всегда пожалуйста. Крены умеренные, раскачек ноль, спасибо амортизаторам с амплитудозависимыми характеристиками демпфирования. Опционально предлагается подвеска с регулируемыми характеристиками амортизаторов. В любом случае повороты с большим удовольствием проглатываешь один за другим. Кажется, «С'шка» на любых дорогах чувствует себя как дома, она всеядна. Одинаково хороша она и на затычном серпантине, и на скоростном автобане. Тормоза отменные, замедление регулируется силой нажатия на педаль, как на гоночных автомобилях. Чего не скажешь про руль, хочется больше информации в околонулевой зоне, это справедливо даже для версий, оснащённых рулевым механизмом с переменным передаточным отношением. Стоит едва перейти порог, когда начинаются скольжения, система стабилизации тут же начинает заталкивать машину в поворот. Браво!

Новые материалы, новый дизайн...

Безопасность превыше всего. На дисплей бортового компьютера выводится самая разнообразная информация.

Знаки ограничения скорости фиксируются камерой, расположенной в верхней части лобового стекла. Пиктограммы выводятся на дисплей бортового компьютера и дублируются на большом центральном мониторе мультимедийной системы. Знаки, кстати, распознаются не всегда. С этим нужно быть внимательнее. Кстати, ограничения, внесённые в данные навигационной системы, также демонстрируются.

При помощи пары камер, расположенных в бампере (фото внизу), электроника следит за разметкой.

Бензиновый универсал С 350, который нам достался в AMG-пакете, оказался жёстче. Подвеска у него более короткоходная, к тому же на нём стояли 20-дюймовые колёса. Система выпуска здесь настроена куда злее. Универсал на полцентнера тяжелее, но сбалансирован он лучше – развесовка здесь уже совсем близка к идеальной. И если седан больше склонен к недостаточной поворачиваемости, то универсал радует поворачиваемостью нейтральной. Прописывать дуги на горном серпантине – сплошное удовольствие.

На передней панели после рестайлинга всё хорошо. Единственный просчёт – слот для SD-карточки. «Навигация» отключится, если случайно нажать на торец карты.

Теперь интерьер. Конечно, эргономика хороша. Широчайший набор регулировок. Водительское кресло прекрасно распределяет нагрузку и держит в поворотах. Но высокорослым пассажирам в С-Классе места маловато, особенно в продольном направлении. Но это было понятно. Чего же здесь нового? Мотивы. Раньше было спокойнее, теперь экспрессивнее. Новые руль, передняя панель и материалы. Внутри С-Класс стал дороже и приятнее. Монитор мультимедийной системы COMAND стационарный. Раньше он был «прописан» в недрах передней консоли под сдвижной крышкой и «появлялся на свет» по мере необходимости при помощи электропривода.

Водитель и пассажир ростом 190 сантиметров друг за другом усядутся, но пассажиру будет тесновато. Колени «баскетболистов» подпирают спинку водительского кресла. Седокам среднего роста и чуть выше в машине комфортно.

Но ягодки – это электронные помощники. Система Attention Assist наблюдает за тем, насколько утомлён водитель. Если она поймёт, что драйвер начал «клевать носом», она примется будить его. Само собой, сюда перекочевала система мониторинга «мёртвых зон» и интеллектуальный парктроник (автоматически запарковать автомобиль он не сможет, но подсказать хватит ли места для автомобиля – всегда пожалуйста). Понравилась работа активного круиз-контроля Distronic Plus, который работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Он позволяет регулировать интервал и быстро перенастраивается на новые цели. Кроме того, «круиз» работает под эгидой технологии превентивной безопасности Pre-Safe (в критической ситуации готовит автомобиль к удару – натягивает ремни, прикрывает стёкла и люк) и автоматически замедляет автомобиль перед препятствием вплоть до полной остановки.

С-Класс отныне умеет следить за разметкой. Если автомобиль стал в пределах полосы плавно «гулять», система Active Lane Keeping Assist поймёт, что водитель потерял бдительность и начал «дремать». За пару мгновений до пересечения разметки (при выключенном «поворотнике») электроника водителя сначала попытается разбудить подёргиванием рулевого колеса (в одну из спиц встроен «вибратор»). Если предупреждение было проигнорировано, «ассистент» самостоятельно подправит траекторию, задействовав тормоза колёс одного из бортов.

Слева – дорестайлинговый C-Класс, справа – обновлённый.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Mercedes

ИСТОРИЯ


В 1982 году Mercedes вывел первую модель с компактной компоновкой – 190 (W201). Изначально «190-й» предлагался с карбюраторным и мотором с впрыском (190E). Позже появились дизельные версии и более мощные бензиновые моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. На конвейере W201 просуществовал 11 лет, всего за это время было выпущено 1,8 миллиона автомобилей.

Преемник появился на свет в 1993 году и получил обозначение С-Класс (W202). Он был крупнее предшественника и сразу предлагался в четырёх вариантах исполнения. В 1996 году появляется версия с кузовом универсал (S202). На конвейере W202 продержался до 2000 года, и был он не менее успешен, чем W201 – 1,83 млн выпущенных экземпляров

Второе поколение С-Класса (W203) дебютировало в 2000 году, в 2001-м с небольшим опозданием гамму дополнили модификация с кузовом универсал и трёхдверный лифтбэк CL203 Sportcoupe. Последний, после того как W203 был снят с производства, получил изменённую внешность и новое обозначение CLC.

Последнее поколение С-Класса (W204) появилось в 2007 году. Выпускалось в трёх линиях исполнения.

Источник: auto.mail.ru